Филёвская линия Московского метрополитена (№4)
Открыта в 1935 году в виде фрагмента Сокольнической линии. Как самостоятельная линия открыта в 1958 году.
В 2008 году западный участок с двумя станциями передан Арбатско-Покровской линии.
Станция Александровский Сад
Открыта в 1935 году в составе первой очереди. Решение о ее постройке было принято, когда уже начали прокладку путей, в результате чего она получилась кривой с боковыми платформами, соединенными арочным мостиком, и тремя рядами колонн. Оборотных тупиков по сути нет, сохранился один соединительный тоннель с Сокольнической линией. Поезда прибывают и отходят с обоих путей. Ранее неработавшая вторая (дальняя) платформа после запуска ответвтления к Москва-Сити стала использоваться идущими туда поездами. Сохранилось несколько обломков (по другому не назвать) прошлого в виде деревянных крышек разных аппаратов, а также "готическая" вентиляционная решетка. На потолке располагались круглые лампы, следы которых легко обнаружить в центре квадратных ниш.
Первый вестибюль, совмещенный со станцией Библиотека имени Ленина, позднее был снесен и заменен на сеть уличных переходов. Новый выход начали строить до войны и открыли в 1946 году, встроив в здание Библиотеки и оформив по моде классического периода. В нем немного позже был установлен бюст М.И.Калинина.
Станция Арбатская
Открыта в 1935 году в составе первой очереди. Лицо подземной части Филевской линии: малопосещаемая станция, по-своему красивая, но обделенная какими-либо заметными украшениями. Освещалась когда-то лампами-шарами со стороны путей и многосоставными люстрами в центральном зале, напоминающими шестеренки. Знаменитый наружный вестибюль построен в форме звезды; в аванзале пока сохраняются деревянные кассовые павильоны.
Станция Смоленская
Открыта в 1935 году как конечная на Арбатском ответвлении первой очереди. Мечта отшельника - пассажиропоток минимален. В некоторых дальних углах станции так спокойно, что можно и не подумать, будто находишься в метро. Архитектурных изощрений здесь еще меньше, чем на Арбатской, но сохранилось несколько старых деревянных дверей и историческая облицовка путевых стен в виде сот.
Вначале у станции было два наземных вестибюля. Восточный вестибюль квадратной формы, с типичными для той поры остекленными плоскостями и парными колоннами, выходил на бульвар Садового кольца и был снесен уже в 1937 году из-за расширения кольца. Пристанционный коридор закрыли и позже переделали, открыв в качестве первого в Москве подземного перехода под Садовым кольцом.
Сходный западный вестибюль находился с наружной стороны кольца. После повторного открытия радиуса в 1958 году его разрушили, а новый выход, теперь единственный, был встроен в жилой дом по проекту И.Жолтовского. От старых выходов на станции сохранились неиспользуемые лестницы.
Станция Киевская
Открыта на два года позже соседних станций Арбатского радиуса и оформлена заметно богаче. Стиль в целом уже характерен для других станций второй очереди - украшения спрятаны в дизайне решеток ограды и светильников. Верхние торцы колонн оформлены фарфоровыми капителями с изображением колосьев, а на выходе в вестибюль они украшены целым фруктовым набором. Станция освещалась особыми хрустальными лампами, помещенными в глубоких круглых нишах на потолке. В 2014-2016 годах проходили реставрационные работы с целью воссоздания первоначального облика станции, замены облицовки путевых стен, старых светильников и мозаичного пола.
Изначально существовал один восточный вестибюль, по архитектуре гораздо более масштабный, чем его собратья из первой очереди. Он был оформлен монументальным портиком и торшерами, пол вымощен орнаментальным рисунком из плитки. Этот гигантский павильон дожил лишь до 1972 года и был снесен при устройстве нового перехода с Кольцевой, куда теперь и выходит лестница со станции. На ней сохранилась часть старого убранства, прежде всего балюстрада с коваными решетками. Западный вестибюль был пристроен в 1941 году к вокзалу, позже переоборудован и совмещен с другими станциями метро.
Станция Студенческая
Открыта в 1958 году. По официальной статистике, наименее посещаемая пассажирами станция (до открытия Лесопарковой). Еще бы, ведь рядом не проходит ни одного маршрута общественного транспорта. Только железная дорога, и благодаря ей станция приобретает некое креозотное своеобразие. В 2016-2017 годах подверглась реконструкции, в ходе которой были раскрыты ранее заделанные проемы путевых стен и в некоторых местах размещены картинки.
Станции от Кутузовской до Кунцевской
Все они наземные и похожие друг на друга. Станция Кутузовская открыта в 1958 году, Фили - через год, участок до Пионерской - в 1961 году. Нынешняя конечная, станция Кунцевская, открылась в 1965 году. Дальше были построены станции Молодежная и Крылатское, позже переданные в состав Арбатско-Покровской линии.
Станция Деловой Центр
Открыта в 2005 году. Относится к типичному для 2000-х годов стилю "металл и стекло". В 2008-2014 годах носила еще более бессмысленное название "Выставочная".
Станция Москва-Сити