Филёвская линия Московского метрополитена (№4)
Открыта в 1935 году в виде фрагмента Сокольнической линии. Как самостоятельная линия открыта в 1958 году.
В 2008 году западный участок с двумя станциями передан Арбатско-Покровской линии.
Станция Александровский Сад
Когда уже была начата постройка путей, приняли решение о создании незапланированной станции, в результате чего она получилась кривой с боковыми платформами, соединенными арочным мостиком, и тремя рядами колонн. Оборотных тупиков по сути нет, сохранился только один соединительный тоннель с Сокольнической линией, и поезда одновременно впускают и выпускают пассажиров. Вторая платформа раньше не работала, после запуска ответвления к Международной используется идущими туда поездами. Сохранилось несколько обломков (по другому не назвать) прошлого в виде деревянных крышек разных аппаратов, а также "готическая" вентиляционная решетка. На потолке располагались круглые лампы, следы которых легко обнаружить в центре квадратных ниш.
Первый вестибюль был совмещен со станцией Библиотека имени Ленина, позднее снесен и заменен на сеть уличных переходов. Новый выход начали строить до войны и открыли в 1946 году, встроив в здание Библиотеки и оформив по моде классического периода. В нем немного позже был установлен бюст М.И.Калинина.
Станция Арбатская
Лицо подземной части Филевской линии: малопосещаемая станция, по-своему красивая, но обделенная какими-либо заметными украшениями. Освещалась она когда-то лампами-шарами со стороны путей и любопытными многосоставными люстрами в центральном зале, напоминающими шестеренки. Знаменитый наружный вестибюль построен в форме звезды, лестница из него ведет в аванзал, где пока еще сохраняются деревянные кассовые павильоны.
Станция Смоленская
Изначально конечная на Арбатском ответвлении, мечта отшельника-аскета - пассажиропоток минимален. В некоторых дальних углах так спокойно, что можно и не подумать, будто находишься в метро. Архитектурных изощрений здесь еще меньше, чем на Арбатской, но сохранилось несколько старых деревянных дверей и историческая облицовка путевых стен в виде сот.
Восточный вестибюль квадратной формы, с типичными для той поры остекленными плоскостями и парными колоннами, выходил на Садовое кольцо и был снесен в 1937 году из-за расширения улицы. Пристанционный коридор закрыли и потом переделали, открыв в качестве подземного перехода под кольцом. Сходный западный вестибюль находился с наружной стороны кольца. После повторного открытия радиуса в 1958 году его разрушили, а новый выход, теперь единственный, встроили в жилой дом И.Жолтовского. Одна из лестниц на станции, выводившая в отрезанный переход, теперь глухая.
Станция Киевская
Открыта на два года позже соседних станций Арбатского радиуса и оформлена значительно богаче их. Стиль в целом уже характерен для других станций второй очереди - украшения спрятаны в дизайне решеток ограды и светильников. Верхние торцы колонн оформлены фарфоровыми капителями с изображением колосьев, а на выходе в вестибюль они украшены целым фруктовым набором. Освещение производилось особыми хрустальными лампами, помещенными в глубоких круглых нишах на потолке. В 2015 году начался ремонт с восстановлением облицовки и старых светильников.
Изначально был один восточный вестибюль, по архитектуре гораздо более масштабный, чем его собратья из первой очереди. Он был оформлен монументальным портиком и торшерами, пол вымощен орнаментальным рисунком из плитки. Этот гигантский павильон дожил лишь до 1972 года и был снесен при устройстве нового перехода с Кольцевой, куда теперь и выходит лестница со станции. На ней сохранилась часть старого убранства, прежде всего балюстрада с коваными решетками. Западный вестибюль был пристроен в 1941 году к вокзалу, позже переоборудован и совмещен с другими станциями метро.
Станция Студенческая
По официальной статистике, наименее посещаемая пассажирами станция (до открытия Лесопарковой). Еще бы, ведь рядом не проходит ни одного маршрута общественного транспорта. Только железная дорога, и благодаря ей станция приобретает некое креозотное своеобразие.
Станции от Кутузовской до Кунцевской
Все они наземные и похожие друг на друга.
Станция Выставочная
Относится к типичному для 2000-х разряду «металл и стекло». Никакого уюта, присущего старым станциям, никаких украшений: возможно это и есть символы нового века по мнению создателей, но обычному пассажиру будет не по себе. Неужели было так трудно вставить парочку барельефов? Плюс отвратительное новое название, за которое великая благодарность ушедшему на вечный покой Лужкову. Разве только картинная галерея на верхнем ярусе заслуживает внимания - но и та теперь находится за пределами турникетов.
Станция Международная