Московский метрополитен
Даже за пределами классических центральных станций в московском метро всегда найдется что-то интересное. В этом разделе собираются фотографии станций московской подземки, в первую очередь элементы архитектурно-художественного оформления. То есть барельефы, вставки на стенах станционных залов и другие приемлемые для съемки элементы, хотя и не в идеальном качестве.
Выберите линию:
1. СОКОЛЬНИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ
2. ЗАМОСКВОРЕЦКАЯ ЛИНИЯ
3. АРБАТСКО-ПОКРОВСКАЯ ЛИНИЯ
4. ФИЛЁВСКАЯ ЛИНИЯ
5. КОЛЬЦЕВАЯ ЛИНИЯ
6. КАЛУЖСКО-РИЖСКАЯ ЛИНИЯ
7. ТАГАНСКО-КРАСНОПРЕСНЕНСКАЯ ЛИНИЯ
8. КАЛИНИНСКО-СОЛНЦЕВСКАЯ ЛИНИЯ
9. СЕРПУХОВСКО-ТИМИРЯЗЕВСКАЯ ЛИНИЯ
10. ЛЮБЛИНСКО-ДМИТРОВСКАЯ ЛИНИЯ
11. БОЛ.КОЛЬЦЕВАЯ (+КАХОВСКАЯ) ЛИНИЯ
12. БУТОВСКАЯ ЛИНИЯ
15. НЕКРАСОВСКАЯ ЛИНИЯ
Выраженные украшения, мозаики и рельефы появились в метро во время Великой Отечественной войны. В дальнейшие годы были построены классические станции-памятники, в том числе на Кольцевой линии, которые сейчас показывают туристам. С 1958 года в метро пришла хрущевская экономия, заставившая строить новые станции, коллективно прозванные "сороконожками", максимально дешевыми - мелкое залегание, туалетная плитка на стенах, никакого намека на искусство. После окончания этой досадной эпохи станции, хоть и остались довольно простыми по устройству, снова приобрели индивидуальные отличия (начиная с 1966 г. на участке Таганская-Выхино - еще "сороконожки", но уже непростые). В 90-е годы наступил жестокий кризис; тем не менее, перед затишьем был достроен весьма своеобразный участок Люблинской линии. Современные станции, с середины 2000-х, обычно имеют непривычный для старого метро "технологический" стиль с преобладанием стекла и металла, а роль украшений сведена к минимуму.