Замоскворецкая линия Московского метрополитена (№2)
Открыта в 1938 году в составе участка Сокол - Театральная.
Последнее обновление произошло в 2015 году (станция Технопарк).
Станция Ховрино
Станция, напоминающая двуцветный шоколадный пирог, открыта в конце 2017 года.
Станция Беломорская
Открыта в 2018 году.
Станция Речной Вокзал
Станция Водный Стадион
Станция Войковская
Станция Сокол
Первая из станций второй волны, к числу которых можно отнести все довоенные залы на зеленой и синей линиях. Они в целом проработаны тщательнее, чем на первой очереди, часто могут похвастаться мелкими деталями оформления. Станция Сокол построена с одним рядом колонн и глубокими выемками на потолке. На путевых стенах возле лестницы - две пары странных мраморных рамок, где предполагалось нанести цитаты из сталинской Конституции, но они так и остались пустыми. Возле спуска на платформу раньше располагались часы из бронзы с ониксом (и торшеры).
Два вестибюля, соединенные с центром станции одним коридором, сильно отличаются друг от друга. Изначальный северный выстроен в виде подковы с фонтаном посередине. В 1949 году открылся южный вестибюль строгой кубической формы. В нем была проведена реконструкция с восстановлением исторических декораций коридоров и кассового зала из дешевых материалов.
Станция Аэропорт
Украшений в привычном смысле на станции нет, но её интерьеры успешно выполняют эту функцию. Перила, решетки, перекрытия выглядят сами по себе красиво и не имеют аналогов на других московских станциях. Оригинальные декоративные люстры с кольцом круглых светильников были полностью переделаны, и на них поставлены обычные лампы-трубки. Вместо подвесных табличек впервые в метро сделали указатели на стойках скамеек. Поперечные указатели с названиями станций следования исчезли уже давно, а продольные советские надписи прожили дольше. Уже в новое время они были оклеены белой подложкой, там самым их ценность значительно снизилась. Хорошо, что саму подставку не тронули.
Одинаковые вестибюли встроены в жилые дома. Заслуживает внимания декоративное оформление решеток и капителей колонн. Боковые стены сделаны волнообразными.
Станция Динамо
На стенах залов находятся медальоны с изображением спортсменов (автор Е.Янсон-Манизер). Изначально было создано 16 фарфоровых барельефов по мотивам Спартакиад, в 50-х годах добавили еще несколько из фаянса. Все они повторяются по несколько раз, многие обветшали, а при строительстве гермодвери был утрачена тема со скакалкой. Исключая повторы, всего показан 21 вид спорта.
Два одинаковых вестибюля оформлены барельефным фризом, во внутреннем зале центральная часть потолка накрыта стеклянным куполом. После реставрации в 2010-х годах им был возвращен белый цвет.
Станция Белорусская
В нишах центрального зала установлены светильники-торшеры, в глухом конце зала - бюст лысого дедушки Ленина. Оригинальный пол с мраморным рисунком истерся и был заменен на гранит. Вестибюль встроен в здание Белорусского вокзала и отличается масштабными коринфскими колоннами. Сохранились также торшеры и большие люстры, хотя и без плафонов.
Станция Маяковская
Первая в мире колонная станция глубокого заложения, оформленная рядами аркад. Внутренние поверхности арок выложены полосами нержавеющей стали. В потолочных кессонах размещается 34 замечательных овальных мозаичных панно из смальты (эскизы А.Дейнеки), но место выбрано неудачное - можно сломать шею, пытаясь разглядеть их.
Старый вестибюль встроен в здание Концертного зала имени Чайковского. Освещение задается круглыми светильниками в потолочных нишах. Плафоны ламп обрамлены металлическим звездами со вставками серпа и молота. В новом вестибюле 2005 года потолок расписан цитатами из Маяковского, рядом стоит его бюст, ранее находившийся в торце станции. В 2010 году прошел разрушительный ремонт, в ходе которого многие исторические детали и интерьеры станции были изуродованы или утрачены. Часть оформления вестибюля заменили на дешевые аналоги, были утрачены решетки на окнах.
Станция Тверская
Открыта намного позже посреди уже действующей линии, поэтому выглядит по-спартански даже среди своих ровесников из 70-х. В переходе на станцию Чеховская стоит памятник М.Горькому, имя которого станция раньше носила.
Станция Театральная
Снова характерный образ второй волны. Края пилонов декорированы полуколоннами, над сиденьями размещены сдвоенные настенные светильники (плафоны в виде рожка были заменены на шарики). Свод центрального зала украшен маленькими фарфоровыми барельефами на тему музыкального и театрального искусства народов СССР (скульптор Н.Данько). Раньше на станции был бюст Я.Свердлова, от которого остался один постамент. Во время войны было начато сооружение перехода на Охотный Ряд, открытого в 1944 году (существовала надпись, посвященная этому событию), оформленного арками и лампами-бра, а также несколькими рельефами (автор Е.Янсон-Манизер), сейчас расположенными против хода, так как изначальное направление движения в переходе менялось (дорога теперь ведет в гору). 9 мая 1946 года был открыт еще один переход - со станции Площадь Революции, с декорацией из бронзовых щитов с изображениями знамен, оружия и даты открытия. Оригинальные люстры здесь не сохранились.
Два вестибюля станции совмещены - восточный, где стоит бюст Ленина, с Площадью Революции, и западный - с Охотным Рядом.
Станция Новокузнецкая
Станция третьей очереди, открытая в годы войны, но по оформлению самая богатая на всей линии. Периметр эскалаторной арки и всего зала украшен непрерывным барельефным фризом с изображением солдат и военной техники. На потолке центрального зала находятся шесть мозаичных панно, созданных академиком В.Фроловым в блокадном Ленинграде (одно с изображением шахтеров утрачено при установке гермозатвора). На стенах станционных залов установлены барельефы с портретами военачальников различных времен, на стенах центрального зала - посвящения защитникам Городов-Героев. В торце перехода находится панно из флорентийской мозаики «Фронт и тыл в борьбе против немецких захватчиков», в середине у него раньше была голова Сталина, а теперь Ленина. Поручни скамеек оформлены красивой резьбой с виноградными листьями.
Круглый вестибюль также очень интересен. На его потолке у эскалатора есть одно панно-мозаика, на внутренних окнах - декоративные решетки и пять барельефных медальонов над проходами (еще один утрачен).
Вестибюль
Станция Павелецкая
Станция была запроектирована с мозаиками, но из-за военных трудностей ее построили без центрального зала, и 8 из 14 готовых картин переместили на Новокузнецкую (остальные не поместились и в итоге пропали). На стенах были установлены барельефы на военную тему. В 50-х годах станция была радикально перестроена, появился центральный зал, новое декоративное оформление, пропали барельефы. Только маленький участок возле южного эскалатора остался без изменений.
Южный вестибюль в 1982 году был накрыт зданием Павелецкого вокзала и почти весь разобран, за исключением масштабной фасадной стены с табличкой о дате открытия станции. Над эскалатором сохранилось мозаичное панно. Северный вестибюль - общий с Кольцевой линией.
Южный вестибюль
Станция Автозаводская
Конечная второй очереди. Путевые стены украшены восемью мозаичными панно на тему заводского производства и четырьмя известняковыми барельефами. К сожалению, мозаики настолько блестящие, что сделать их четкое фото чрезвычайно сложно - тому виной отсветы неправильных ламп, установленных взамен старых люстр.
В старом южном вестибюле находится мраморное панно "Русские богатыри" и расписной потолок (вначале - Сталин в окружении кольца знамен, сейчас рабоче-трудовая картина), а также красивые чугунные решетки с растительным орнаментом. Северный вестибюль, более поздний, ничем не интересен.
Станция Технопарк
Станция Коломенская
Открыта она уже после окончания "экономного периода", и потому - своеобразная форма колонн и вставки с изображением мифологических существ. В четырех наземных вестибюлях установлены небольшие медные панно на тему народных ремесел, но основная часть их находится над лестницами - бронзовое панно с каждой стороны, углы его заходят на боковые стены, и в них по четыре миниатюры.
Станция Каширская
Практически типовая двухзальная станция, совмещенная с Каховской линией. Вставки одинаковы в обоих залах. На них изображены спутник, линии электропередач и плотина ГЭС. В одном из залов черные стены и белые колонны, во втором - наоборот.
Станция Кантемировская
Оформление посвящено военно-исторической тематике, поскольку она названа в честь гвардейской Кантемировской дивизии. На стенах зала - вставки с изображением звезды и растительного стебля.
Станция Царицыно
Путевые стены облицованы флорентийской мозаикой, посвященной советской власти и её успехам. Прежнее название станции - Ленино, оттого и такая тема. Над лестницами находятся похожие мозаики с абстрактными видами Москвы.
Станция Орехово
Над эскалаторами в вестибюле установлены бронзовые композиции на тему "Охрана природы", которые непросто заснять из-за солнечного света. Но и сама станция непроста - чего стоит только перевернутая цветовая гамма стен и неожиданное местоположение текста.
Станция Домодедовская
Четыре панно из меди с изображением самолетов.
Станция Красногвардейская
В торцах зала - каменные барельефы на тему революционных событий 1917 года. Интересные подставки с названием станции, стоящие в центре зала.
Станция Алма-Атинская