Арбатско-Покровская линия Московского метрополитена (№3)
Открыта в 1938 году в составе участка Площадь Революции - Курская.
Последнее обновление произошло в 2012 году (станция Пятницкое шоссе).
Станция Пятницкое шоссе
Открыта в 2012 году. Самая новая из одноколонных станций с разноцветными путевыми стенами.
Станция Митино
Открыта в 2009 году.
Станция Волоколамская
Открыта в 2009 году.
Станция Мякинино
Открыта в 2009 году и построена частично на средства частных инвесторов, что выразилось в тотальной экономии и полном отсуствии любых украшений.
Станция Строгино
Открыта в 2009 году.
Станция Крылатское
Открыта в 1989 году. Станция с несимметричным сводом; панели с ее названием установлены в центре зала над сиденьями. Над эскалаторными галереями находятся скульптуры летающих людей. Когда-то служила конечной для Филевской линии, поезда прибывали выборочно на оба пути и сразу шли обратно, не заходя в оборотные тупики. В 2008 году стала частью Арбатско-Покровской линии.
Станция Молодежная
Открыта в 1965 году. Единственная подземная "сороконожка" сначала на Филевской, а теперь на западном участке синей линии.
Станция Славянский Бульвар
Открыта в 2008 году. Выполнена в зеленом цвете. В оформлении примечательны изогнутые фонари на платформах и лавки с растительным обрамлением. Почему-то над путями нет привычных часов - людям без них неудобно.
Станция Кунцевская
Совмещена с одноименной станцией Филевской линии.
Станция Парк Победы
Открыта в 2003 году. Двухзальная станция с инвертированной цветовой гаммой пилонов. В торцах находятся панно авторства Зураба Церетели на тему победы в двух Отечественных войнах. Совмещенный путь, предназначенный для западного отрезка Калининской линии, долгое время после постройки не использовался. В 2014 году там был запущен челночный поезд до Делового Центра, а затем полноценное движение.
Станция Киевская
Некогда конечная на линии, построенная в классические времена со всеми атрибутами, включая люстры (точно такие же есть на ВДНХ). В центральном зале находятся фрески (всего 24), изображающие ученых и трудовой народ советской Украины; такие же фрески со стороны путевых залов изображают растения. В торце станции - мозаичное панно "Народные гуляния в Киеве" на тему 300-летия воссоединения Украины с Россией. В октябре 2010 года панно обрушилось в результате протечки грунтовых вод и было впоследствии восстановлено вместе с прочими фресками.
Вестибюль встроен в здание Киевского вокзала (аванзал совмещен с Кольцевой линией). В нем тоже достаточно интересно - по периметру стены идет роспись в "советско-египетском" стиле, изображающая довольных граждан нашей страны, несущих пожертвования.
Станция Смоленская
Открыта в 1953 году. В торце станции находится горельеф на тему защиты Родины (скульптор Г.И.Мотовилов), по стенам путевых залов проходит стилизованная линия с волнами. Светильники в виде пятиламповых канделябров на пилонах. Наземный вестибюль расположен во дворе дома 54 по улице Арбат, на Садовое кольцо выводит арка. На фасаде вестибюля четыре медальона с изображениями исторических событий и датами: 1612, 1812, 1917 и 1945. Интерьер украшен мозаичным фризом и звездой.
Вестибюль
Станция Арбатская
Богато украшена растительно-фруктовыми барельефами (архитектор Л.Поляков, автор нескольких домов и других станций, в оформлении которых есть точно такие же элементы). В эскалаторном аванзале со стороны перехода на Филевскую линию находится старая доска с информацией о дате открытия. Здесь также была представлена первая из новых литых табличек, посвященных станциям метрополитена. До повторного открытия ст.Воробьевы Горы эта станция считалась самой длинной в Москве. Участок Киевская-Арбатская стал последним, где полностью воплощено внутреннее убранство; все последующие станции уже пострадали от хрущевских сокращений.
Огромный трехарочный вестибюль в 1970-е годы был полностью окружен зданием Генштаба, его роскошный фасад более не доступен для осмотра. Новый выход на улицу пробили через боковую стену. Возле эскалаторного подъема находился ростовой мозаичный портрет Сталина авторства художника Г.И.Опрышко, но к моменту открытия вождь уже скончался, и уже через два года мозаику разобрали.
Станция Площадь Революции
Первая станция на Покровском радиусе, открытая в 1938 году. Сама она довольно мрачная и низкая, но именно здесь стоят всем известные скульптуры (авторство М.Манизера). Сначала гипсовые, вскоре они были заменены на бронзовые. В связи с недостатком места по высоте все фигуры, кроме детей, изображены в положении полу-сидя. Давняя традиция потирания на счастье собачьих носов и прочих деталей привела к тому, что они почти протерлись насквозь. Всего было создано 20 сюжетов, которые (с повторениями) должны были заполнить 80 ниш, показывая развитие страны от революции до наступившей эпохи социалистического труда и отдыха. Торцевая стена зала была декорирована барельефом с портретами Ленина и Сталина, перенесенным при открытии перехода на кольцевую станцию Павелецкая, где он оставался до начала борьбы с культом личности.
Западный вестибюль, совмещенный с Театральной, строился (по проекту А.Душкина) овальным для встраивания в планируемый дом, но когда от последнего отказались, вестибюль снабдили прямоугольным портиком. Восточный вестибюль открыт в 1947 году и выходит в Богоявленский переулок. На его стенах - мозаичные знамена и отрывки из советского гимна.
Восточный вестибюль
Станция Курская
Вторая и последняя из довоенных станций Покровского радиуса. Полноценных изображений-барельефов здесь нет. Кое-где встречаются декоративные элементы, вроде накладок с серпами на ограде перехода (созданы уже в 1950 году) или снопов пшеницы на вентиляционных решетках. В нишах у эскалатора помещались торшеры.
Наземный вестибюль встроен в ранее существовавшее здание. Аванзал расширен и совмещен с Кольцевой линией в 1950 году, при этом утрачены торшеры и мраморный пол.
Станция Бауманская
Первая из группы станций на Покровском радиусе, открытых в период войны, в 1943 году, что не помешало им заполучить прекрасное оформление (и единственная, выстроенная по проекту Б.Иофана). В нишах центрального зала установлены бронзовые скульптуры защитников Родины и тружеников тыла - до ремонта они были гипсовыми, только снаружи покрытыми металлом. В небольшом тупиковом аванзале - мозаичное панно, которое изображало Ленина и Сталина на фоне знамён; в 1963 году опального вождя убрали, неаккуратно вставив новый портрет. Пути освещались чашевидными люстрами, замененными на банальные хрущевские лампы и не восстановленными при ремонте.
Квадратный вестибюль с четырьмя колоннами тоже украшен мозаикой над эскалаторами, а наружная стена над входом содержит горельеф на тему защиты Москвы. Внутри установлен бюст Н.Баумана. На этой станции работал самый старый тоннельный эскалатор с деревянным покрытием, последний образец серии "Н", разобранный в 2015 году, когда станция была закрыта на ремонт.
Вестибюль
Станция Электрозаводская
Открыта в 1943 году. Потолок здесь усеян эффектными кессонами, словно из подводного города. На стенах зала установлены 12 барельефов на тему трудовых будней в тылу (еще два были утрачены и позже восстановлены при устройстве перехода), кронштейны ламп опираются на решетки с изображением серпа и молоточка.
Возле вестибюля находится скульптурная группа «Метростроевцы». Под потолком вестибюля - шесть барельефов с именами ученых, сделавших открытия в области электричества (трое из них иностранцы, в том числе американский президент Франклин). Первоначально также существовала большая люстра с красной звездой на плафоне, оснащенная люминесцентными лампами производства Электрозавода.
Вестибюль
Станция Семёновская
Единственная станция с четырьмя рядами колонн вместо пилонов. Путевые стены украшены щитами-картушами с изображением оружия и портретами солдат. Торцевую стену украшает горельеф с изображением ордена Победы на фоне оружия и знамён. Центральный зал освещен торшерами, на его потолке сделаны рельефные изорбажения различных военно-транспортных средств. Старые люстры над путями утрачены и заменены на обычные лампы, как и на Бауманской. Вентиляционные решетки на платформах оформлены дубовыми и лавровыми листьями.
Станция Партизанская
Трехпутная станция, производящая впечатление своим масштабом. Открыта в 1943 году. Парадные лестницы ведут с платформ сразу в кассовый зал и вестибюль, составляющий единой целое со станционным залом. На лестничной площадке установлена скульптурная группа, изображающая партизан, а в начале платформ - скульптуры партизан Зои Космодемьянской и Матвея Кузьмина (автор М.Манизер). Путевые стены и колонны украшены небольшими барельефами на тему партизанского движения. Оригинальные светильники не сохранились.
Станция Измайловская
Приятная взгляду наземная станция, расположенная у границы Измайловского лесопарка. Открыта в 1961 году. Одна из последних станций, где сохранялось асфальтовое напольное покрытие (до 2012 г.). Кроме того, в западном вестибюле еще пока сохраняются стеклянные двери ранней конструкции (округлые ручки, которые можно только толкать, вместо более современных ручек-скоб) - единственное подобное место в метро.
Станции Первомайская и Щелковская