Московские Зарисовки

Варшавское шоссе

Продолжение страницы "Волхонка-ЗИЛ"

К северу от этих мест, за Нахимовским проспектом, спряталась трамвайная электроподстанция постройки 1939 года (Симферопольский проезд, 9). Уже в 1932 году эта местность вошла в черту города, и здесь был выстроен большой рабочий поселок Завода имени Сталина. Через два года по Варшавскому шоссе был проложен трамвай, а в 1937 году трамвайную линию довели до самого поселка, где было устроено кольцо (теперешнее кольцо у Москворецкого рынка находится на его месте, но развернуто в другую сторону). Основное скопление бывшего ЗИЛовского поселка было (с горем пополам) описано на странице Волхонка-ЗИЛ.
Подстанция хорошо видна из окна проезжающего мимо трамвая, однако мало кто обращает внимание на это красивое здание.

Техническое строение 1939 года при электростанции.

Здание центрального геологоразведочного института, основанного в 1935 году, стоящего на Варшавском шоссе за трамвайной эстакадой.

Дома №64к1 (слева) и №60 на Варшавском шоссе, когда-то известные как "испанские дома". Построены в 1940 году, второй окончательно завершен после войны.

Светлые фотографии быстро кончаются, и снова начинается облачная мешанина. Несколько интересных зданий можно отыскать в узком пространстве между шоссе и Павелецкой железной дорогой. Например, экспериментальный дом №71к2 постройки 1958 года, с поперечными несущими стенами и уменьшенными квартирами.

Фрагмент ограды на бульваре возле дома №75к2.

Варшавское шоссе, 75к2, здание 1955 года с фрагментарной рустовкой на восточном фасаде.

С подъездной стороны у дома торчит труба.

Сохранившееся оформление подъезда.

Дом №75к1 на красной линии шоссе, 1956 год. Вид со двора. Здесь труба посолиднее.

Вдоль железной дороги выстроено сразу четыре одинаковых дома (№77к2, 79к2, 81к2, 83), внешне почти ничем не выдающихся, но соединенных уникальными для Москвы декорированными арками. Они построены в 1951-1952 г.

Арка между корпусами №77к2 и 79к2 заколочена и испорчена многолетним небрежением.

Дом №81, где пребывает отделение МФЮА, несколько лет назад был отремонтирован. Ремонт затронул и два соседних арочных пролета. Но проход здесь не был открыт.

Среди немногочисленных украшений домов - полукруглое обрамление окон первого этажа.

Чертановский военкомат - самый южный из вереницы домов (Варшавское шоссе, 83).

Дом №81к1 в форме скобки. Рядом аналогичные №77 и 79. Построены в 1959 году.

Гаражи расположены в низком желтом здании и имеют собственный адрес - №83с1.

Возле платформы Коломенское Павелецкой ж-д. сохранился ансамбль из трех малоэтажных домов, числящихся по Варшавскому шоссе под номером №85 с корпусами 2, 3, 4. Наверно, самые красивые жилые дома в окрестностях, они построены в 1949-50 годах по проекту архитектора А.Суриса.
На фото - северный корпус 4, построенный в 1950 году на 15 квартир.

Центральный дом ансамбля, корпус 3, на 23 квартиры. Возведен в 1950 году.

Южный дом, корпус 2, выходящий прямиком к автобусной остановке при платформе и станции метро Варшавская. Построен в 1949 году и завершает историческую застройку Волхонки-ЗИЛ по четной стороне Варшавского шоссе.

Южный фасад дома.

Административное здание станции Коломенское, также известное как вокзал (и похожее на него).