Московские Зарисовки

Варшавское шоссе

Продолжение страницы "Волхонка-ЗИЛ"


Основное скопление бывшего ЗИЛовского поселка было описано на странице Волхонка-ЗИЛ.
К северу от этих мест, за Нахимовским проспектом, спряталась трамвайная электроподстанция 1939 года (Симферопольский проезд, 9). Всего на два года раньше сюда пришла первая линия трамвая, завершавшаяся кольцом возле рабочего поселка ЗИС (теперешнее кольцо у Москворецкого рынка). Подстанция хорошо видна из окна проезжающего мимо трамвая, однако мало кто обращает внимание на это красивое здание.

Техническое строение 1939 года при электростанции.

Здание центрального геологоразведочного института, основанного в 1935 году, стоящего на Варшавском шоссе за трамвайной эстакадой.

Дома №64к1 (слева) и №60 на Варшавском шоссе, когда-то известные как "испанские дома". Построены в 1940 году, второй окончательно завершен после войны.

Светлые фотографии быстро кончаются, и снова начинается облачная мешанина. Несколько интересных зданий можно отыскать в узком пространстве между шоссе и Павелецкой железной дорогой. Например, экспериментальный дом №71к2 постройки 1958 года, с поперечными несущими стенами и уменьшенными квартирами.


Фрагмент ограды на бульваре возле дома №75к2.

Варшавское шоссе, 75к2, здание 1955 года с фрагментарной рустовкой.


Дом №75к1 на красной линии шоссе, 1956 год. Вид со двора.


Вдоль железной дороги выстроено сразу четыре одинаковых дома (№77к2, 79к2, 81к2, 83), внешне почти не выдающихся, но соединенных уникальными для Москвы декорированными арками. Они построены в 1951-1952 годы. На фото самый северный дом с засвеченной дымовой трубой.


Сохранившееся оформление подъезда.



Арка заколочена и испорчена многолетним небрежением.



Четыре дома не совсем одинаковы - на этом есть полукруглое обрамление окон.

Военкомат - самый южный из вереницы домов.

Дом №81к1 в форме скобки. Рядом аналогичные №77 и 79.

Гаражи.

Возле платформы Коломенское Павелецкой ж-д. сохранился ансамбль из трех самых красивых домов в окрестностях (Варшавское шоссе, 85 с корпусами) за авторством архитектора А.Суриса. На фото корпус 4, построенный в 1950 году на 15 квартир.






Центральный дом ансамбля, корпус 3, на 23 квартиры. Возведен в 1950 году.

Южный дом, корпус 2, выходящий прямиком к автобусной остановке при платформе и станции метро Варшавская. Построен в 1949 году и завершает историческую застройку Волхонки-ЗИЛ по четной стороне Варшавского шоссе.




Административное здание станции Коломенское, также известное как вокзал (и похожее на него).